Посетить русское общество нас звали давно. И вот появился отличный повод для визита – Восьмое марта. Собралось нас пять человек в нелегкий путь, хотя была альтернатива – собраться у нас дома и отметить все самостоятельно. Здание, в котором мы живем, располагает к таким делам – есть сауна и бассейн, есть бильярдный стол, то есть – все удобства для отдыха. Но решили все-таки посетить русское общество и составить мнение о том, как проходят там праздники.
Согласно разосланному приглашению, ожидалось море веселья, танцев и прочих сопутствующих радостей. За вход на мероприятие предлагалось заплатить по сто крон с человека – около 15 долларов, что не так уж и много. Приглашение содержало еще такое интересное предупреждение – о столе и выпивке придется позаботиться самим. То есть, хотите на празднике что-то выпить и чем-то закусить – несите с собой, никто ничего специально готовить не будет. Вот как надо приглашать людей в гости – приносите все с собой, ну а мы уж как-нибудь вас рассадим за столом. Со столом тоже произошла накладка.
Мест не хватало, организаторы рассчитывали на толпу в 80-90 человек, в действительности же посетителей оказалось более 150. Никто не торопился решать вопросы с посадочными местами. На вопрос «Все хорошо, но где же можно приземлиться?» был дан простой ответ «Вот подсобка, там столы и стулья. Если надо – берите и ставьте сами». Полное самообслуживание, хорошо что хоть не пришлось самому себе петь, чтобы почувствовать праздник.
Удручало отсутствие раздевалки, вещи просто сваливались где попало, к концу вечера я нашел свою куртку на полу. Никому не пришло в голову ее поднять, хотя, с другой стороны, спасибо что никому не пришло в голову использовать ее в качестве коврика для вытирания обуви.
Едва мы расставили столы и принялись расставлять праздничное меню, как неизвестно откуда выплыла барышня в русской национальной одежде и высказала претензии по поводу выбранного нами места. Мол, тут будут народные пляски и весь ансамбль должен стать в одну шеренгу, а столы наши будут им очень сильно мешать. Посему при появлении подозрительно большого числа барышень в кокошниках мы должны как можно сильнее вжаться в стену и придвинуть к себе столы. Я не удержался и спросил – а может нам лучше сесть с другой стороны стены, то есть на улице? Барышня что-то фыркнула и исчезла.
Тем временем в зале появился колоритный персонаж:
У меня появилась надежда на то, что будет в вечерней программе что-то особенное и уникальное. Увы, это был просто гость и никакого отношения к концерту он не имел.
На экране над сценой крутились титры, рассказывающие о том, какие хорошие люди организовали это русское общество. Хамоватое отношение вразрез с экранной пропагандой, но, возможно, это традиция такая. Чтобы чувствовали себя почти что дома.
Тем временем один из мужей-норвегов схлопотал за вольное поведение – пытался ухватить пробегавшую мимо девушку за мягкое место. Примерно в это время прозвучала фраза одной дамы «Сейчас я пить не буду, то есть не буду петь».
Спустя пару минут была устроена страшная месть – на середину зала выкатили пианино и установили кресло с колонкой, дабы нам было слышно лучше всех.
Еще через пару минут чей-то ребенок стал петь смесь из «Подмосковных вечеров» и еще чего-то душещипательного.
После этого вводного пения на сцене появились ведущие вечера, читавшие все речи по-русски и по-норвежски.
Наш стол обзавелся весенним солнцем и принялся отмечать прошедший праздник.
Разумеется, после начала съестно-питейной части мероприятие стало выглядить получше. Тут все прервала народная самодеятельность в виде барышень в кокошниках, мы попытались честно вжаться в стену, но попытка успехом не увенчалась. Выступление от этого ничуть не пострадало.
Хор отпел свое на сцене, потом отплясал то ли «Ручеек», то ли хоровод в зале и был награжден бурными апплодисментами.
У меня же эти хороводы и визги не вызвали никакой ностальгии. То ли я стал цинником, то ли все выглядело как-то фальшиво.
Далее шло по наростающей. Безусловным шедевром вечера стал «стихотворный стишок, который состоит из существительных». Когда я услышал этот анонс, то первым делом записал эту формулировку, чтобы не забыть. До сих пор жалею, что не было диктофона – такое поздравление стоило сохранить для истории. В более-менее рифмованном виде женщинам рассказывали о том, какие они прелестницы, красавицы, козы и вороны. Перевод стихотворного стишка на норвежский был очень краток – «Непереводимая игра слов» и никаких излишеств. Полагаю, жены долго им пытались объяснить с чего же так все смеялись и почему не стоит употреблять слово «ворона» в качестве комплимента своей любимой.
Следующим гвоздем программы было выступление цыганского хора, поющего русские народные песни. Странно, но «Калинку» почему-то цыгане не спели. Видимо сочли ее недостаточно цыганской. Впрочем, традиционный «Мохнатый шмель» тоже не был включен в репертуар.
После цыганских плясок последовали зажигательные кавказские танцы, тут уж было просто приятно посмотреть на танцоров. Этот номер удался на славу. Отплясав, кавказцы всех удивили – вручили каждой присутствующей женщине цветы.
а фоне этого поздравление, прочитанное ведущими и вручение ими цветов только основательнице общества выглядело малость некрасиво.
Спустя какое-то время в зале появился еще один персонаж, явно ностальгирующий по дому в русской стороне:
Словом, пришла пора откланяться и поспешить домой.
В целом, все мероприятие описывается бессмертной фразой «Хотели как лучше». Я не хочу сказать что весь вечер был неудачным, но и восторга от посещения общества не испытываю. Людям эти праздники нравятся – они их исправно посещают. Каждому – свое.