Все на небе делает за сутки один оборот вокруг Марса
К.Воннегут “Сирены Титана”
Ну вот мы здесь. На Марсе. Зачем? Никто не знает. Просто не туда повернули. Обратно вернуться тоже не можем, так как топлива хватит только взлететь и через пару метров приземлиться. То есть, примарситься. Или примарсианиться.
Для начала решили отметить свое прибытие. Нашли пустое поселение – вот вам и ответ на классический вопрос о жизни на Марсе – и устроили гуляния на три дня. Под конец все веселье куда-то делось, стало тоскливо. Долго выли на Землю.
Надоело выть. Решили что-то делать. Правда, пока еще не решили что конкретно. Мнения разделились и очень сильно. Одни предлагают бурить скважины в поисках нефти, другие собираются подать мощный сигнал “СОС”, третьи планируют обживать Марс, четвертые не хотят вообще ничего делать.
Подали сигнал “СОС”, бурим скважины и обживаем найденое поселение. По крайней мере, в согласно бортовому журналу. В действительности никто ничего не делает. Приходим в сознание после посадки и гуляния.
Появилось бодрое расположение духа. Духа видели немногие, но клянуться что он есть. Остальные не верят в духов. Завтра начнем работать.
Неделю творился жуткий бардак. Все порывались все делать и друг другу мешали. Решили не мешать – пусть делают те, кто знает что и как, остальные будут просто помогать. Все работы остановились. Зато не мешаем друг другу.
Решили составить карту местности. Идея отличная. Но есть проблема – что как называть. Прошлись по местности, стали давать названия в зависимости от впечатлений. Часть тут же была забракована в связи с нецензурным звучанием. Пока что на карте обозначены следующие объекты – Хренов Холм, Долбаное Болото и Гнилая Лужа. Поселению пока что название не дали. Многих прорывает патриотизм, из-за чего появляются имена типа Земной Дом или еще какой-то чуши.
К поселению намертво прилипло название Дыра. Для каждого она ассоциируется с чем-то своим. У большинства – с местом пониже спины. Если за Хреновым Холмом есть город, то какое название он получит?
Пробурили скважину. Надеялись найти нефть, но попали в сточную систему поселения. Теперь понятен смысл выражения “Просверлить мозги до задницы”. Лучше бы узнать это с чужих слов. Начали отмываться.
Скважину кое-как запечатали. Место в радиусе трехсот метров для жизни более не пригодно. Где еще можно искать нефть – не знаем.
Появилось предложение построить ремонтный завод. Не одни же мы поворачиваем не туда, наверняка найдуться еще идиоты. Мало ли что у них может сломаться. Глядишь, найдем нефть и откроем первый марсианский сервис-центр. Это ж какие деньги тут можно зарабатывать.
Нефти все еще нет. Надежда на скорое отбытие утопилась в Долбаном Болоте. По крайней мере, я слышал ночью всплеск. Строим завод. Где будем брать детали и из чего что будем делать – неизвестно, но такие мелочи нас не беспокоят. Мы мыслим глобально, в галактических масштабах. Нам не до мелочей. В конце-концов, просто приятно сидеть неизвестно где и считать себя богом. Или его заместителем. Здесь каждый считает что бог говорит с ним лично. Пора прицепить вывеску – “Секретариат всевышнего”. И сделать от руки приписку “Не беспокоить”.
Корабль начинает ржаветь. Теперь завод просто необходим.Строим завод ударными темпами. Так как здесь ничего нет, можем смело заявить что ремонтируем все. И строим все. И вообще – делаем все. Универсальный завод, который ничего не делает. Идеальное предприятие.
Начинаются разногласия. Каждый видит себя начальником. Начинается дележ постов и должностей.
Ждем в гости марсиан. Они пока не идут. Может, скрываются в красных песках и смеются с наших действий. Может, просто бояться. Я бы на их месте боялся. Чего хорошего можно ожидать от пришельцев, которые свалились с неба и стали что-то строить, причем непонятно что и зачем.
Чем больше проходит времени, тем больше я убеждаюсь в том, что мы не там повернули не случайно. Нас нарочно сбили с курса марсиане. Теперь они проводят над нами какие-то эксперименты. Например, сколько могут выдержать люди, если их надолго запереть в одном помещении? Это я, конечно, утрирую, тут все-таки открытое пространство, но суть не меняется. Неприятно чувствовать себя подопытным кроликом.
Поделился своей теорией с экипажем. Все стали какими-то задумчивыми.
Вторую неделю подряд ищем скрытые камеры и микрофоны. Наверняка марсиане напичкали ими все вокруг. Должны же они как-то наблюдать за нами.
Мы так и ничего не нашли. Либо за нами никто не следит, либо марсиане наделены телепатическими способностями и следят мысленно. Собрались в недостроенном заводе и устроили обсуждение всего происшедшего за месяц. Появилась интересная мысль. Так как никто не видел марсиан, но все уверены что они следят за нами, значит, они где-то прячутся и следят. Пусть они телепаты, но ни одно радиолокационное исследование не показало наличие живых форм в радиусе тысячи километров. Предположение – телепатический сигнал не может быть настолько сильным. Вывод – среди нас определенно есть марсиане. Они кого-то заменили, чтобы держать остальных в поле зрения. Как происходит обмен информацией – пока неизвестно. Но все склонны верить в то, что среди нас есть марсиане. Начинаем подозревать друг друга.
Завод построили. Командовать никто не хочет – так как изъявивший желание стать начальником сразу будет подозреваться в марсанутости. Ничего не строим – боимся что проявление активных действий тоже будет расценено как марсанутость.
Корабль ржавеет быстрыми темпами, но никто не хочет его ремонтировать. Ждем марсиан.
Все-таки приняли решение начать ремонт корабля. Мало ли что произойдет, нужно иметь средство эвакуации. Обживаем поселение.
Решил пошутить. Ночью посреди дороги написал “Марс смотрит на тебя”.
Поднялась паника. Все суетятся и куда-то бегут. Потом думают и бегут еще куда-то. Потом не думают, просто бегут – по инерции.
Хоть какое-то оживление.
Паника стояла до вечера. Наконец, кого-то осенила здравая мысль – впервые за все время пребывания здесь. Откуда марсиане знают что мы их называем марсианами, а планету, соответственно, Марсом? Ведь у них наверняка свои названия для всего. После этого все немного успокоились. Снова появилась идея что никто за нами не следит.
Весь день все сидели и думали – зачем мы вообще улетали с Земли? Чем там было плохо? Никто не помнит. Последнее воспоминание у всех – посадка на Марсе. Остальное – как-то обрывочно и несвязно. Началось коллективное уныние.
Нефть мы уже не ищем – потеряли всякую надежду ее найти. Да и просто лень. Завод построен, все готово к работе, есть только отсутствие таковой. Никто в эту глушь не заглянет.
Марсиан мы уже не ждем. Надоело. Хотели бы объявиться – уже объявились бы.
Появился первый псих. Пишет письма богу и утверждает что бог пишет ему ответы. Показывает письма и с пеной у рта доказывает свою правоту. Раскусили его быстро – умеет писать обеими руками. Богу пишет правой, а ответ – левой. Закрыли его в изоляторе. Я почувствовал облегчение. Нет ничего хуже провалов в памяти. Я думал что не помню как получал письма от этого бедолаги и отвечал на них. Даже стал сомневаться в своем существовании.
Комментарий лечащего врача
Интересный журнал. Налицо целый комплекс прогрессирующих расстройств психики – от шизофрении до мании величия. Любопытно, как пациенту удавалось так долго прятать журнал при осмотрах. В целом, все изложено довольно-таки неплохо, и что самое интересное – логично. Не будь отправная точка заведомо ложной, я бы поверил в написанное. Ведь давным-давно доказано, что на планете, упомянутой как Земля, нет разумной жизни. Во всяком случае, нормальной разумной.