Пособие по созданию блокбастеров

Остап протянул Ухудшанскому лист, на котором было написано:
ТОРЖЕСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКТ
НЕЗАМЕНИМОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ ЮБИЛЕЙНЫХ СТАТЕЙ, ТАБЕЛЬНЫХ ФЕЛЬЕТОНОВ, А ТАКЖЕ ПАРАДНЫХ СТИХОТВОРЕНИЙ ОД И ТРОПАРЕЙ
И.Ильф, Е.Петров “Золотой теленок”

Вы решили подхалтурить и сделать собственный фильм. Ну хобби у вас такое, что поделать. Одна загвоздка – проблема с сюжетом и героями. С жанром вы уже определились – это будет масштабный блокбастер. Теперь самое интересное – процесс создания шедевра, способного перевернуть представление о кино и отгрести, как минимум, десять “Оскаров”.
Начинаем с рекламы. Тут нет ничего хитрого – реклама вкратце пересказывает события фильма. Чем больше многоточий, символизирующих то ли недосказанность, то ли умственную недоразвитость, тем лучше.


1) Проснулось дремлющее зло и решило поразвлечься…
2) Мир в опасности и никто не придет на помощь кроме Него…, Героя…
3) Никто не знает что … далее см.п.2
4) Обычный человек становится свидетелем чего-то там и не может просто стоять где-то там…
5) Он один… Всегда один… Он – Герой… Но никто об этом не знает… Даже он сам…
6) Один на один. Герой и Злодей. На кону – весь мир. Ставки сделаны…
7) Вот до чего доводят бразильские сериалы…

Как следует из рекламы, будет нелегкая борьба, ибо так повелось в этом жанре. За громкими словами рекламы должен стоять крайне напряженный сюжет, не дающий ни минуты отдыха зрителю. Вот классические сюжеты:

1) спасение мира
2) спасение мира
3) спасение мира
4) спасение еще чего-то, ведущее к спасению мира

Ну а теперь, когда определились с сюжетом, приступим к деталям. В вашей голове уже сформировались образы героев и событий, но вам тяжело передать все словами? Не беда, есть решение. Заполняем следующую форму:

1) национальность героя
а) американец
б) другая

2) род занятий
а) бывший спецназовец, ныне торгующий пирожками
б) мелкий клерк, скрывающий в своем прошлом работу в контрразведке
в) случайный прохожий, случайно знающий сколько-то там единоборств и видов оружия
г) домохозяйка, спасающая мир по выходным перед стиркой и уборкой
д) перевоспитавшийся или перевоспитывающийся заключенный, отбывающий, как минимум, три пожизненных срока, разумеется, получил их ни за что
е) обычный супермен, занесенный неизвестно каким ветром

Примечание. Думать главному герою совсем необязательно. Он в фильме не для этого.

3) главный злодей
а) бывший спецназовец, ныне торгующий пирожками
б) мелкий клерк, скрывающий в своем прошлом работу в контрразведке
в) случайный прохожий, случайно знающий сколько-то там единоборств и видов оружия, по совместительству являющийся сбежавшим заключенным, отбывавшим, как минимум, три пожизненных срока
г) домохозяйка, остро ненавидящая мир по выходным во время стирки и уборки
д) взбесившийся компьютерный вирус
е) природный катаклизм, тайно разработанный нехорошими людьми в засекреченной лаборатории

Примечание. Злодей обязан думать. Много и коварно. И безрезультатно. Ибо бездумные действия Героя всегда разрушат прекрасно спланированные замыслы Злодея

4) завязка событий
а) звонок лично президенту всея света со словами “Сюрприз!”
б) незнакомец, бросающий окурок на бензоколонке и произносящий “Ну, поехали”
в) обсчитанный в магазине покупатель, вопящий “Дайте жалобную книгу!”
г) бдительная охрана, задержавшая на вокзале подозрительного продавца газет, в сумке у которого лежит журнал “Крестьянка” за 1985 год
д) умирающий глава террористов, причитающий перед смертью “Бойцы! Вот кнопка от большого Ба-баха, используйте ее по назначению”
е) неправильно использованная стеклотара в лаборатории по перегонке спирта

5) Большая паника
а) все куда-то бегут
б) все слушают кого-то, кто говорит куда бежать, потом быстро бегут
в) никто никуда не бежит, все покорно ждут неизвестно чего

6) Большой совет
а) собрание военных, предлагающих где-то что-то взорвать, непременно ядерной бомбой
б) собрание военных, решающих условно освободить героя из тюрьмы (см. п.2д) или найти героя среди лиц из всего п.2
в) собрание священников, решающих молиться, пока герой из п.2 будет прокладывать злодеям путь в мир иной
г) собрание горсовета, ищущее крайних

7) Появление злодея
а) на танке в Белом доме
б) на подлодке в фонтане Белого дома
в) из канализации возле Тауэра
г) из туалетной кабинке на вокзале, где бдительная охрана мирно дрыхнет

8) Первые действия злодея
а) высморкаться в государственный флаг страны-жертвы
б) звонок по сверхсекретной линии на военный совет со словами “Угадайте, кто?”
в) звонок в банк с просьбой открыть счет на такое-то имя и сделать безразмерный вклад на этот счет
г) выступление по всем мировым телеканалам с поздравительной речью в честь предстоящего конца света

9) Появление героя
а) в вытрезвителе с похмелья
б) в тюрьме за минуту до смертной казни
в) утром выходного дня со словами “Ну, блин, поспал”
г) голос за кадром, бурно комментирующий выступление злодея отборным матом
д) утром на вокзале с душераздирающей репликой “Съездил в отпуск”

10) Получение задания по спасению мира
а) перед военным советом с напутствием “Сынок, не подведи, порви их к чертям”
б) перед священным советом в Ватикане с напутствием “Иди с Богом и устрой им полный аминь”
в) перед тюремной комиссией с напоминанием о том, что освобождение условно и что камера ждет твоего возвращения

11) Команда главного героя
а) красотка-фотомодель, с легкостью таскающая на плече зенитную установку (если в роли героя – мужчина)
полный мямля, превращающийся к концу действия в супермена (если в роли героя – женщина)
б) неисправимый оптимист с запасом идиотских шуток
в) хакер, делающий в команде неизвестно что
г) ребенок, спасающий половину человечества
д) домашнее животное, которое в решающем бою превращается в агрессивного хищника
е) психически неуравновешенный ученый
ж) полный дебил для контраста

12) Погоня
а) по всему городу с погромом
б) на самолетах в туннелях для поездов
в) в метро на сверхзвуковой скорости
г) на трехколесных велосипедах

13) Драматический момент – герой
а) герой при смерти, ему устраивают групповую реанимацию
б) вся команда при смерти, групповая реанимация со стороны героя безрезультатно и герой клянется в страшной мести всем
в) герою становится все пофиг и всем приходится его убеждать заново
г) всем становится все пофиг, герой говорит что нефиг и посылает всех нафиг, потом в поисках злодея идет нафиг сам

14) Второй драматический момент – злодей
а) гибнет злодей и нажимает ТУ САМУЮ КНОПКУ
б) злодей понимает что все было напрасно и все равно нажимает ТУ САМУЮ КНОПКУ
в) злодей загнан в угол героем и говорит что ТА САМАЯ КНОПКА не у него
г) злодей загнан в угол героем и говорит что он папа героя
Замечание – ясное дело что ТА САМАЯ КНОПКА не срабатывает

15) Спасение мира
а) все плачут
б) все смеются
в) всем пофиг – никто ничего не видел

16) Финальные кадры
а) герой получает медаль
б) герой получает титул кардинала в Ватикане
в) герой возвращается в камеру вопреки здравому смыслу
г) герой получает по морде

17) Ходы для продолжения
а) злодей был отцом и у героя есть еще подобные родственники
б) страшная месть помощников злодея
в) достаточно просто поставить цифру “2” после названия

Спецэффекты
Какое же масштабное зрелище без спецэффектов! Их надо совать куда только можно. Вода, сливаемая в унитазе, должна выглядеть Ниагарским водопадом. На капле росы должно быть видно отражение небритой морды героя или злодея. Стекла в окнах не просто разбиваются, а летят в сторону выстрела – так эффектнее.

Музыка
О, это целое искусство! Нужно иметь особое чутье, чтобы напряженный момент разбавить идиотской песенкой из телерекламы. В целом, чем помпезнее главная тема, тем лучше. Музыка ни в коем случае не должна поддерживать настроение происходящего на экране.

Диалоги
Пара заумных слов сразу превратят любой боевик в высокоинтеллектуальное произведение. На протяжении всего остального времени достаточно односложных слов и местоимений, заменяющих и дополняющих нецензурную брань. Без брани просто никак – ну не может злодей говорить “тебе конец”, а герой – “все хорошо”. Не бывает такого! Эти моменты должны превращаться в монологи, этого требует жанр. Вот яркий пример, достойный подражания – “Тебе… твою… и твою… и тебя… чтоб… конец!”.

Любовная линия
Тут нет никаких ограничений. Будь это любовь к винтовке, пистолету или канистре с бензином. Все пройдет на “ура”. Если есть такая линия, то просто необходимо поставить участников этой любви на грань смерти – винтовку топить в канализации, пистолет поставить в условия лишения курка, а канистру – рядом со свечкой. И обязательно счастливую развязку – благодарные зрители утонут в слезах

Звуковые эффекты
Делайте все как можно громче! Чтобы все глохли от грохота упавшей расчески, а обычный вздох производил впечатление урагана. Тогда никто не обратит внимания на убогие диалоги.

Приятного просмотра!