Париж, 7 декабря

Парижский аэропорт Орли уже готов к Рождеству. Правда, елки почему-то красные, но чувство праздника от этого не особо страдает:



По дороге из аэропорта в метро состоялась встреча с продолжателем дела Кисы Воробьянинова. Едва мы успели сесть, как через весь вагон раздалось «Силь ву пле, мадам, месье…». Негритянка неопределенного возраста настойчиво просила окружающих
оказать ей посильную финансовую помощь. Видимо, не хватало на билет на историческую
родину, а в Париж ее занесло в результате кораблекрушения. Так и подмывало выдать
в ответ «Же не манж па сис жур» и «Подайте на пропитание бывшему члену
Государственной Думы».
Парижское метро еще примечательно тем, что все туннели разрисованы граффити. Причем весьма паршивым, за три дня путешествий не попалось ничего примечательного в этом
плане. Видимо, молодежь практикуется в метро, дабы не позориться снаружи.
Мы остановились в отеле «Monterosa». Если верить рекламе, то это прекрасный трехзвездочный отель. На деле же — обычное заведение с малость потрепанными номерами и видом на отель-конкурент и на типичную улицу.

При регистрации мы получили не только ключ, но и ксерокопию карты, на которой был отмечен отель и основные места, посещаемые туристами — галерея Lafayette, площадь Pigalle и станция метро.
В коридорах отеля достаточно проблематично пройти одному и не задеть стену, идущим же
навстречу друг другу разойтись просто не предоставляется возможным. Лифт в отеле представляет собой настояший ночной кошмар клаустрофоба — грузоподъемность 225 кг и место для двух человек не внушают особого доверия. Несколько секунд, проведенные внутри,
оставили в душе неизгладимое впечатление и отбили всякое желание воспользоваться
этим чудом техники еще раз.
Оставив вещи в отеле, мы с женой отправились на первую вылазку по окресностям. Сначала пытались разобраться в карте, но после перелета и поиска отеля это занятие особым успехом
не увенчалось. Примерно представляя, куда мы хотит попасть, двинулись в путь.

Непонятно как мы выбрели именно к галерее Lafayette. Такую толпу людей я последний раз видел в Эмиратах. После спокойной жизни в Норвегии испытываешь дикое раздражение
от шума и суеты — все куда-то торопятся, норовят проскочить вперед, обязательно
наступают друг другу на ноги и обязательно при этом извиняются.

Что из себя представляет галерея? Трехкорпусный торговый центр. Со всем вытекающим бардаком и хаосом внутри. Такое чувство, что накануне праздников туда ломится если не весь
Париж, то большая его часть. Из достопримечательностей галереи можно выделить пару витрин…

… и композицию «Мужская мечта»:

Внутри на глаза попалось сообщение о том, что на последнем этаже проводится какая-то выставка чего-то скандинавского, причем понять чего именно — так и не удалось. Несколько
заинтригованные, мы поднялись на седьмой этаж. Выставка действительно имела место быть, но что именно выставлялось — так и осталось непонятным. Внутри небольшого зала стояла ледяная скульптура загадочного вида:

Что под этим подразумевалось — тайна за семью печатями. Зато было очень забавно наблюдать за потоками людей, идущих на выставку и возвращающихся. У первых на
лице явно читалось «Что же там такое?», а у вторых – «Что это было?».
Еще висело объявление о выступлении шведских гимнастов, которое вызывало стойкую ассоциацию с горячими финнами и эстонцами. К несчастью, гимнасты в этот вечер не выступали, о причинах невыступления можно только догадываться.
Мы безуспешно пытались перекусить в галерее, но количество посетителей явно не соответствовало количеству обслуживающего персонала, так что пришлось искать более
подходящее место. И оно было найдено неподалеку от магазинов. Из всех заведений, которые мы посетили за три дня для того, чтобы поесть, это оказалось самым лучшим. Приятное и быстрое обслуживание плюс вкусная еда – что еще нужно для полного желудочного счастья?

Для первого дня впечатлений было более чем достаточно, усталость перелета и прогулки дала себя знать, так что мы с чистой совестью отправились в отель отдыхать.