Местное

“Immigration Blues” Криса Ри располагает к написанию заметки о некоторых местных странностях.

Неторопливость + легкое раздолбайство

Характерная черта, присущая подавляющему большинству населения. Если случится глобальная катастрофа, то норги, скорее всего, на нее просто опоздают или вообще подоспеют к развязке с вопросом “А что, собственно, случилось?”

Возникла необходимость позвонить через спутник. Удовольствие сомнительное в плане стоимости, но необходимость есть необходимость, ничего не поделаешь, да и дело серьезное. Позвонить не удается. Связываюсь с телефонным оператором, объясняю ситуацию. Обещают разобраться и просят номер, на который пытаюсь дозвониться. Сразу предупреждают о том, что номер может быть заблокирован именно из-за высокой стоимости звонков. И тишина. Со своим делом разбираюсь обходными путями, на что уходит половина дня и неизвестное число нервных клеток. Ровно через неделю приходит ответ от оператора – вы можете звонить на указанный номер, а если сообщите нам имя спутника связи, то мы сообщим вам стоимость минуты.


Сама по себе неторопливость не раздражает, пока к ней не добавляется то самое легкое раздолбайство. Пример из жизни. Сломалась видеокамера – отвез в сервис. Спрашиваю – когда ожидать технику назад? Недели две. Почему так долго? Ответ – понимаете, мы отправляем все куда-то-там-в-центральный-сервис-центр, а сейчас пора отпусков, из работников два человека, один знает что такое камера, а другой знает график работы сервис-центра. Ладно, три недели так три недели. Жду. Время проходит – тишина, никто не звонит и не радует результатами починки. Звоню сам. “Когда будет?” “Где-то через неделю, понимаете, все еще в отпуске”. Хорошо. Действительно, через неделю звонок – “Все, камера вернулась, забирайте.” Забираю. Все хорошо, но умельцы посеяли аккумулятор. Звоню, выясняю где именно посеяли. Получаю встречный вопрос – “А вы точно камеру отдавали с аккумулятором?” Объясняю – а как иначе я мог показать что это достижение техники не работает. Соглашаются и извиняются. Проходит еще неделя. Звоню и спрашиваю как продвигаются поиски. Снова меня распрашивают, уверен ли я в том, что камеру отдавал вместе с аккумулятором. Уверен. Хорошо, мы запросим мастерскую. Через пару дней перезванивают. В мастерской говорят, что не находили аккумулятора. Вы по-прежнему уверены в том, что он был? Получив утвердительный ответ, опять извиняются за неудобства. Еще через пару дней звонят и радостно сообщают – аккумулятор мы нигде не нашли и заказали вам новый. Ждите через неделю. И – о чудо – через неделю действительно появляется новый аккумулятор. А через три месяца камера сдыхает основательно. В этот раз в сервис-центр она отправилась в гордом одиночестве – без аккумулятора. Ибо во второй раз обосновывать свою уверенность в его существовании сил уже нет.

Социальная служба

И смех, и грех, как говорится. Столкнуться с ней пришлось, когда оформляли выход в декрет. С самим отпуском вопросов не возникает – есть две стандартные схемы. Первая – женщина уходит в декрет на 10 месяцев, на протяжении которых получает 100% оклад или на уходит на год при 80%. Прочие варианты рассчитываются в подобной же пропорции. А есть еще одна тонкость – отец имеет право взять шесть недель отпуска, чтобы сидеть дома и заниматься воспитанием бурнорастущей молодежи, а мать тем временем отдыхает на работе от этой самой молодежи. Хороший закон, что говорить. Но только вот невероятно трудно добиться ответа на такой вопрос – эти шесть недель идут дополнительно к декретному отпуску матери или вычитаются из него. Основная проблема при решении вопроса – языковая. В здешнем отделе соцслужбы ситуация была, как в анекдоте про практикантов-медиков с клизмой. Почему вас двое? Один знает куда, а второй – как. Вот и в конторе – сотрудник, который знает все по декретному отпуску не говорит по-английски и сейчас его нет на месте, но есть другой. Который хорошо говорит по-английски, но практически ничерта не знает об отпуске. С невероятным боем, распросами на пальцах и рисованием загадочных рисунков был получен ответ – шесть недель отнимаются из отпуска матери. То есть, они с отцом просто меняются местами на это время. Учтите, вдруг кому понадобится.